Skip to main content

Sierra Nevada

Почти 3 дня впечатлений

Давно не ездил в фото-туры... Хотя нет, - все мои поездки это маленькие фототуры. Этот был особенным. Во-первых ехали специально, охотится за снимками, ну и по пути как всегда нахватались впечатлений. Во-вторых нам повезло с гидом, а это очень важно если едешь первый раз далеко и в незнакомые места. (Глеб - огромное спасибо!) В-третьих компания подобралась веселая и дружная, - никого не потеряли, все успели.

1. День первый

Точнее пол-дня, так как стартовали мы из San Diego после обеда и к месту первой ночевки добрались прямо на закате. Что вам сказать про дороги в Америке? - Дороги хорошие! Поэтому ехали скучно, соблюдая правила ... хотя нет, приключения все же были: жара, жара и жара - это были кажется самые жаркие выходные за все лето.

На пол-пути заехали в "заброшенный" городок Randsburg, - незапланированная остановка, но очень интересная. Город "оживает" только по выходным. Мы были в пятницу и он был пустым, абсолютно пустым! Когда пыль от колес наших автомобилей рассеялась мы обнаружили что стоим у входа в ... тюрьму, странно но в ней никого небыло (как оказалось позже во всем городке тоже никого небыло). Мы немного осмелели и пошли гулять по пустынной улице. В прошлом, в городе добывали руду, а сейчас - туристов. В будние дни городок набирается пыли и изнывает от жары и безделья.

Первая ночевка в городе Lone Pine это местечко туристы любя называют Alabama Hills . Город был основан в 1862 году и буквально сразу после этого (а возможно и благодаря первым поселенцам, произошло землетрясение (в 1872 году). А так как рядом находится одна из самых высоких горных вершин Калифорнии Mount Whitney (высота 14491 футов), то камни, осыпавшиеся с ее вершины превратили местность вокруг городка в идеальное место для съемки вестернов. Более 400 фильмов и реклам снято в этом городе киностудией Alabama Hills! А еще городок запомнился пицей - она была очень вкусной! Или мы были очень голодные )))

Ночевал я в самом настоящем американском придорожном отеле. Все как в кино показывают: сквозь стены ходить можно и хорошо слышно как в соседнем номере кого-то бреют...

1. День второй

Утро наступило очень быстро. В 5 утра, на удивление, все смогли собраться у местной достопримечательности - единственного светофора в городе. Дружной колонной мы двинулись в темноту пустыни и буквально через неколько минут все потонуло в пыли впереди идущих машин. Фары выхватывали в темноте какие-то камни вокруг, дорога жесткой теркой проверяла подвеску автомобилей... кажется в кино индейцы также как мы, только на конях скакали через прерии ... Практически в полной темноте мы подъехали... пыль рассеялась, где-то далеко за горами зацепились первые лучи солнца и перед нами открылась удивительная панорама ... да, мы ехали не зря!
В городке Lone Pine был обнаружен музей кино, мимо которого мы, конечно же, пройти не смогли. Если вы любите вестерны, то вам однозначно - сюда! Это просто мекка для вестернолюбов. Афиши, костюмы, киножелезки и прочее, все что связано с истрией создания вестернов - все здесь в залах музея. Мне больше всего понравилась фетровая шляпа. Она же и отправилась с нами дальше путешетвовать.
Отдохнув под кондиционированным воздухом музея мы отправились дальше, навстречу ...  пожару! Горело очень сильно и пожар был виден издалека. Замечу что дым от пожара позже дал нам возможность снять удивительные кадры на закате у озера Mono Lake.
Следующей нашей целью стал заброшенный городок золотоискателей Bodie Grost - один из городов, которые олицетворяют жизнь дикого запада и времен золотой лихорадки. Он основан в 1861 году и сохранился до сегоднящнего дня со всей инфраструктурой. Настоящий город золотоискателей: салоны, бордели, школа, церковь, бакалеи... Здесь кипела жизнь. Сейчас бродят туристы. Золото иссякло. Город брошен его жителями.

Жарко, очень жарко. Устав от пустынного города и обнаружив, что на самом деле дерево на стенах "старых" домов крашенное и специально "состаренное", что железки " аккуратно" разбросаны заботливой рукой историков, мы покинули город златоискателей. Понятно, будь сейчас город живым, работали бы бары и другие заведения, - мы бы не торопились, но ... нас ждал закат на Mono Lake Tufa State Natural Reserve. Оседлав коней, точнее прыгнув в свои четырехколесные матрешки мы рванули на озеро. И не зря мы торопились! Закат от дыма пожара оказался невероятной красоты. Уникальное представление подготовила для нас природа!

Стоя на берегу, прижимая фотоаппарты, мы говорили в пол-голоса. Перед нами разворачивалось неземное действие... Гиганский "глаз Саурона" проглядывал сквозь дым, озеро окрасилось в кроваво-красные цвета... премьера и финальное представление грандиозного заката, которого никогда до этого не видели берега озера...

Очень длинный день. Очень много снимков. Очень много впечатлений. Уставший я добрался до отеля в городке Mammoth и ... сел смотреть фотографии. Не удержался ))) Весь день "на колесах", устал, но день того стоил...

1. День третий

Пока часть группы бегала от мишек в Mammoth мы успели на восход солнца на берегу озера Mono Lake. (Объявление в гостинице честно нас предупреждало, что можно стать завтраком для бурых мишек и рекомендовали не оставлять ничего съедобного в машине на стоянке, мы посмеялись, как оказалось это предупреждение абсолютно серьезное - мишки в городе любят пошалить.)

Тихо и красиво загорелся рассвет, прохлада утра сменилась дневной жарой.

Каменный город ... South Tufa

Рассвет был бы неполным без "каменного города" South Tufa. Таинственный и сказочный. Прямо из детских книжек про принцесс и волшебников... Небольшая прогулка по каменным джунглям в тишине рассвета:

Ancient Bristlecone Pine Forest

Дорога завела нас в музей фотографии Mountain Light Photography в городке  Bishop. Красивые пейзажи. Прекрасные фотографы. Фотографии почти как у меня ))) Но мне больше запомнился в городе  Erick Schat's Bakkery - пекарня с вкусными (по американским меркам) пирожными...

Пирожные и пирожки съедены, и мы едем в лес, по информации из википедии; "деревьям в этом лесу более чем 4500 лет! Растут они на высоте 9000 футов. Сложные условия выживания - летняя жара , сухой ветер сделали эти деревья необычно волшебными." Вики не обманула! Сказка, начавшаяся утром продолжалась и дальше: горный серпантин дороги привез нас к научному центру в национальном парке Ancient Bristlecone Pine Forest и я в одиночку отправился по "большому прогулочному кругу" посмотерть на древний лес - 4,5 мили и всего 2 часа времени. Вечерело... а меня не отпускали деревья, в прямом смысле слова "НЕ ОТПУСКАЛИ"! Я или бежал по тропинке, или карабкался по склонам и снимал, снимал, снимал необычной формы корни, деревья, лес... Трудно передать сколько образов и красивых видов прячется в этом лесу. Обязательно вернемся сюда еще раз!

Туристы-фотографы

Вернувшись из леса я обнаружил, что практически все минут как 30 уже едут домой, придется догонять. 5 часов до Сан Диего ночью - еще одно приключение с нападением на нас жуков на автозаправке, спасением застрявшего Глеба на трассе... 3 дня впечатлений подошли к концу... мы унесли с собой восторг и фотографии, а горы, - горы ждут следующих туристов и вряд ли обратят внимание на звуки затворов фотоаппаратов и восхищенные возгласы людей, для природы прошло всего лишь мнгновение ...