Основы монтажа

Авторский видео-курс, 7 уроков

Курс предназначен для начинающих видеомонтажёров и желающих научится снимать кино. В этом курсе собраны "Основы" кино - то, без чего кинематограф не может существовать.

В уроках, в краткой форме рассказано про основные составляющие кино. Каждый раздел дополнен реальными фрагментами из фильмов, иллюстрирующих повествование.

  1. Составные части фильма
  2. Классификация планов по крупности и количеству людей в кадре
  3. Типы склеек
  4. Эффект Кулешова
  5. Популярные приёмы монтажа
  6. Параллельный и Перекрёстный монтаж
  7. Линейность события

1. Составные части фильма

Кадр, План, Сцена, ТВ и Кино-часть.

В уроке использованы отрывки из фильмов:

  • "От семьи не убежишь", реж.: Дани Бун, 2018
  • "Новые времена", реж.: Чарли Чаплин, 1936
  • "Бёрдмэн", реж.: Алехандро Гонсалес Иньярриту, 2014
  • "В джазе только девушки", реж.: Билли Уайлдер, 1959
  • "Верёвка", реж.: Альфред Хичкок, 1948
  • "007:Спектр", реж.: Сэм Мендес, 2015
  • Рекламный ролик "Milk Mustache", Dwayne The Rock Johnson

2. Классификация планов по крупности и количеству людей в кадре

продолжим изучать "Язык кино": Extreme Close Up, Medium Close Up, Medium Long Shot, Full Shot + Single, Two Shot, Group Shot, Massive Shot.

В уроке использованы отрывки из фильмов:

  • "Вечная жизнь Александра Христофорова", реж.:Евгений Шелякин, 2018
  • "Корпорация монстров", студия Pixar, 2002
  • "Тайна Коко", студия Pixar, 2017
  • "Пол - секретный материальчик", реж.: Грег Моттола, 2011
  • "Вверх", студия Pixar, 2009
  • "Боги Египта", реж.: Алекс Пройас, 2016
  • "Джентельмены", реж.: Гай Ричи, 2020
  • "Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца", реж.: Гор Вербински, 2006

Классификация планов по крупности

Классификация планов по количеству людей в кадре

3. Типы склеек

Jump Cut, Match Cut; Dissolver, Fade In / Fade Out, Wipe, CG.

В уроке использованы отрывки из фильмов:

  • "Однажды в Голливуде", реж.: Квентин Тарантино, 2019
  • "Операция Ы и другие приключения Шурика", реж.: Леонид Гайдай, 1965
  • "Рапунцель. Запутанная история", Walt Disney, 2010
  • "Назад в Будущее", реж.: Роберт Земекис, 1985
  • "Начало", реж.: Кристофер Нолан, 2010
  • "Зомби по имени Шон", реж.: Эдгар Райт, 2004
  • "V — значит вендетта", реж.: Джеймс МакТиг, 2005
  • "Титаник", реж.: Джеймс Кэмерон, 1997
  • "Фарго. 4 сезон", реж.: Ной Хоули, 2020

4. Эффект Кулешова

Географический эксперимент, Танец, Творимый человек.

В уроке использованы отрывки из фильмов:

  • "Человек с бульвара Капуцинов", реж.: Алла Сурикова, 1987
  • "Бриллиантовая рука", реж.: Леонид Гайдай, 1969
  • "Не шуметь (Безумные подмостки)", реж.: Питер Богданович, 1992
  • "Пассажиры", реж.: Мортен Тильдум, 2016
  • "Иван Васильевич меняет профессию", реж.: Леонид Гайдай, 1973
  • "Вечная жизнь Александра Христофорова", реж.:Евгений Шелякин, 2018
  • "Человек-волк", реж.: Джо Джонстон, 2010
  • Видео-клип группы Rammstein "Радио"

5. Популярные приёмы монтажа

Jump-cut, Временной и Композиционный. Match-cut Композиционный, По движению и По звуку. Double cut.

В пятом уроке использованы отрывки из фильмов:

  • "Домашний арест", реж.: Петр Буслов, 2018
  • "Однажды в Голливуде", реж.: Квентин Тарантино, 2019
  • "Люди в чёрном", реж.: Барри Зонненфельд, 1997
  • "Рапунцель. Запутанная история", Walt Disney, 2010
  • "Гладиатор", реж.: Ридли Скотт, 2000
  • "Беги, Лола, беги", реж.: Том Тыквер, 1998
  • Видеоклип Alex Gaudino - Destination Calabria
  • Рекламный ролик Apple: Get a Mac
  • "Величайший шоумен", реж.: Майкл Грэйси, 2017
  • "Вверх", студия Pixar, 2009
  • "Начало", реж.: Кристофер Нолан, 2010
  • "Космическая Одиссея. 2001", реж.: Стенли Кубрик, 1968
  • "Иван Васильевич меняет профессию", реж.: Леонид Гайдай, 1973
  • "August Rush", реж.: Кирстен Шеридан, 2008
  • "Пираты карибского моря. На странных берегах", реж.: Роб Маршалл, 2011
  • "Омерзительная восьмёрка", реж.: Квентин Тарантино, 2015
  • "Матрица. Перезагрузка", реж.: Лана Вачовски, Лилли Вачовски, 2003
  • "Матрица", реж.: Лана Вачовски, Лилли Вачовски, 1999
  • "Безумный Макс: Дорога ярости", реж.: Джордж Миллер, 2015

Jump-cut

Match-cut & Double cut

6. Параллельный и Перекрёстный монтаж

Длинный и Короткий Параллельный монтаж (Long Cross-cutting, Shot Cross-cutting). Перекрёстный монтаж (Inter-cutting).

В шестом уроке использованы отрывки из фильмов:

  • "Трансформеры. Тёмная сторона луны., реж.: Майкл Бэй, 2011
  • "Мир дикого запада (Westworld). 1 сезон.", реж.: Ричард Дж. Льюис, Джонни Кэмпбелл, Джонатан Нолан, 2016
  • "Начало", реж.: Кристофер Нолан, 2011
  • "Форсаж", реж.: Роб Коэн, 2001
  • "Индиана Джонс. В поисках утерянного ковчега.", реж.: Стивен Спилберг, 1981
  • "Фарго". 2 сезон., реж.: Рэндолл Айнхорн, Адам Аркин, 2015
  • "Бриллиантовая рука", реж.: Леонид Гайдай, 1969

7. Линейность события

В седьмом уроке Линейность действия, Линейность реквизита, Линейность звука в фильме.

В седьмом уроке использованы отрывки из фильмов:

  • "Конг: Остров Черепа", реж.: Джордан Вот-Робертс, 2017
  • "В джазе только девушки", реж.: Билли Уайлдер, 1959
  • "Бриллиантовая рука", реж.: Леонид Гайдай, 1969
  • "Матрица. Перезагрузка", реж.: Лана Вачовски, Лилли Вачовски, 2003
  • "Люди в чёрном 2", реж.: Барри Зонненфельд, 2002
  • "Кавказская пленница", реж.: Леонид Гайдай, 1967
  • "Назад в Будущее", реж.: Роберт Земекис, 1985
  • "Парк юрского периода", реж.: Стивен Спилберг, 1993
  • "Пролетая над гнездом кукушки", реж.: Милош Форман, 1975
  • "Гладиатор", реж.: Ридли Скотт, 2000
  • "Волшебник страны ОЗ", реж.: Виктор Флеминг, Джордж Кьюкор, 1939
  • "Криминальное чтиво", ркж.: Квентин Тарантино, 1994
  • "Железный человек 3", реж.: Шейн Блэк, 2013
  • "Цельнометаллическая оболочка", реж.: Стэнли Кубрик, 1987
  • "HuDunnIt?", сериал производства Mayor of London
  • "Братья Блюз 2000", реж.: Джон Лэндис, 1998

PS. Как этот курс был сделан:

Периодически общаясь с начинающими кинематографистами я обнаружил, что многие не владеют азами - "языком кино". Начитавшись и насмотревшись различных уроков в интернете, я понял, что в них очень много "воды" и часто отсутствует структура повествования. Всё это было решено исправить, а тут ещё и время появилось...

Надеюсь вам понравились мои Уроки )

  • Камера:

    Panasonic Lumix GH-4 (объектив Panasonic 12-60)
    Снято на хромакей с разрешением 4K, для того, чтобы иметь возможность монтировать с разной крупностью.
  • Телесуфлёр:

    Apple iPad + Pages
    Использовалась программа Pages в режиме "презентации".
  • Микрофон:

    Blue Reactor
    Запись и обработка звука: Logik Pro X. Снято в звукозаписывающей студии "7 нот".
  • Монтаж:

    Apple Final Cut Pro X
    Кеинг, цветокоррекция, сведение звука, монтаж, сделаны стандартными средствами в Final Cut Pro X.
  • Графика, Титры:

    Apple Motion
    Заранее в Motion были созданы все заставки и титры. В процессе монтажа необходимая анимация была нарисована в программе Motion или с помощью кейфрейм-анимации в Final Cut Pro X.

Как был создан курс, подробнее:

1. Сценарий:
На написание сценария потрачено 3 дня. Большая часть была готова до этого - материал был взят из моего мастер-класса "Как снять свой первый фильм". Информация была переработана, отсортирована и разбита на 7-м уроков.
2. Съёмка:

У моего друга Ильи Чижикова, в Казани, есть ствоя звукозаписывающая студия с уже установленным хромакеем, минимально-достаточным освещением и самое главное - профессиональным звуком. Там и было решено снимать весь материал. Все семь уроков мы сняли за 2 часа (минут 40 ушло на тесты разных микрофонов и настройку).

Снято на фокусном расстоянии 24 мм (размеры комнаты ограничили наши возможности).

Для ускорения работы использовался iPad в качестве телесуфлёра, закреплённый на стойке над камерой.

Звук писался параллельно на камеру и на студийный микрофон (в Logik Pro X звук с микрофона сразу обрабатывался фильтрами).

3. Титры, графика:
Стиль будущего курса был придуман заранее, ещё на стадии написания сценария (текст писался уже с пониманием как это будет сниматься и монтироваться), поэтому в Apple Motion за 1 день мной были созданы все основные Титры и Заставка к урокам. Дополнительная графика рисовалась уже прямо на монтаже.
4. Монтаж:

На первом этапе был синхронизирован звук голоса со студийного микрофона и камеры в каждом уроке отдельно. Это сделано стандарными средствами FCPX.

Следующим был кеинг. На меня (спикера) была наложена маска, отрезавшая микрофон, который попал в кадр и стандартным эффектом кеинга был вырезан зелёный фон хромакея.

В полученных, синхронизированных по звуку клипах были удалены лишние дубли и ошибки.

Самым сложным и трудоёмким был отбор кино-материала (около 90% времени монтажа потрачено на подбор видео): я решил, по возможности, не повторяться (в сети много одинаковых примеров) и постарался максимально интересно собрать материал. Отдельные фрагменты я сначала вырезал с помощью QuickTime-проигрывателя, а затем они отправлялись в монтаж в FCPX.

На монтаж каждого урока было потрачено (с учётом отбора кино-матриала) от 1 до 2-х дней.

В ИТОГЕ:
На создание всего курса ушло почти 3 недели.
Если вам потребуется "свой" курс - вы знаете к кому обращаться ))).
Академия Кино
General Production
Студия 7 нот

Оставьте свой отзыв о курсе:

+7.927.033.1330

COPYRIGHT © 2000-2019 GENERALOV.NET - ALL ABOUT GENERALOV. ALL RIGHTS RESERVED.
logotype Generalov Igor