Семь уровней фотографов. Духовное Руководство.

7. Художник:

Высший, 7 Уровень (соответствует понятию “рай” в Христианской мифологии). Художник выражает видимый им образ в реальной осязаемой форме называемой фотографией. Он использует пойманное им настроение (дух) места, настоящего или вымышленного, в его фотографии, и зритель чувствует и реагирует на это. Художник — мастер, и в совершенстве владеет инструментами. При создании своих творений, его душа парит высоко над общепринятыми представлениями, чтобы там наверху соединиться с создаваемым ею образом. Когда художник не творит, он может изучать и практиковаться со своими инструментами, однако при созидании его камера становится продолжением его сознания.

При этом у него не возникает никаких осознанных мыслей о технической стороне творения, поскольку он виртуозно владеет своей техникой. Как профессиональный сёрфер, имеющий десяток досок, или про-гитарист, использующий 23 грифа, художник может иметь набор различных камер, каждую для своей цели. Или он может иметь только одну камеру, или вообще никакой. Это просто не имеет значения. Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать. Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя. Те Художники, у которых есть такие способности, опускаются на ниже находящийся Шестой Уровень — Проститутки. Это означает, что вы не увидите работу истинного Художника до тех пор, пока вы лично не познакомитесь с одним из них.

Настоящие Художники обычно смущаются показывать свои работы кому бы то ни было, пока вы не близки им, поскольку их работы — это их душа. Художники используют любые виды фотокамер, включая камеры-обскуры и одноразовые, или 20х24см. Они используют тот инструмент, в котором они нуждаются, для того чтобы создать то, что они хотят.

6. Проститутка:

Проститутка — это Художник, продающий свою душу принятием денег или наркотиков за своё искусство. Опускаясь на этот уровень, Художник вынужден идти на компромиссы со своим художественным видением. Почему? Потому что если кто-то рассчитывает продавать свою душу за еду и кров, он не может нарушать условия этой сделки, что в данном случае означает — он не пробует использовать новые стили в своей работе. Если работа Проститутки оплачивает его жизнь в течение нескольких лет, маловероятно, что он захочет пробовать новый стиль, если он зависит от этих денег. Художники, которых представляют или рекламируют Частные выставки или Сутенёры (Кен имеет здесь в виду рекламных агентов — прим. перев.) могут потерять это представительство если они поменяют свой художественный стиль. Поэтому, искусство для продажи от такой Проститутки редко становится лучше или меняется вообще. Стиль, который хорошо продаётся — вот что хотят видеть её Сутенёры. Неизмеримо трудно для известной Проститутки сменить стили её работ, в то время как её творения пользуются успехом. Читайте книгу Bruce Barnbaum “The Art of Photography” o фотохудожниках.

5. Любитель:

Любители — это те кто зарабатывает менее половины своих доходов фотографией. Этот термин не имеет ничего общего с качеством их работ. Любитель наслаждается созданием фотографий. Воодушевлённые Любители могут подняться прямо вверх на уровень Художника. Те люди, которые снимают свадьбы и т.п. по выходным в качестве дополнительного заработка к их повседневной работе — те же Любители, они просто берут деньги за их фотографии. Любители, которые думают, что более дорогие камеры улучшат их фото, рискуют опуститься на самый нижний уровень — Онаниста Фотооборудования. Слишком многие Любители введены в заблуждение производителями фотокамер, что якобы для создания хороших изображений им необходимы хорошие дорогие камеры. Это заблуждение — отрава для творения искусства. Любители, которые забывают обо всём при создании своих замечательных работ — на верном пути по дороге к совершенствову. Быть Любителем — хорошо, с этого уровня вы можете легко подняться на уровень Художника. Любители почти всегда снимают зеркалками производства Кэнон. Лирическое отступление Небольшое отступление на тему особенностей перевода некоторых встретившихся мне терминов.

В каждом языке есть такие ёмкие специфические слова, к которым трудно или даже невозможно подобрать соответствующее слово при переводе на другой язык, поскольку такое соответствие просто отсутствует. К таким словам. Как мне кажется, относятся названия двух уровней в классификации Кена Роквелла. Первый из них — это название 4-го уровня — Snapshooter. Это термин, состоящий из двух английских корней: snap=щелчок, и shoot=снимать (фотографировать) или стрелять. Он широко употребляется в американской фотолитературе и обозначает людей, снимающих компактными камерами — или “мыльницами” по-русски. Я затрудняюсь в поиске русского соответствия и использую слово Мыльничники, близкое по смыслу к исходному. И второй — это название 1-го уровня — Equipment Measurbator, что тоже не имеет аналога в русском языке. Equipment= оборудование, a Measurbator — это игра слов — Measure=измерять и Masturbator=онанист (прошу прощения у дам). Кен здесь имеет в виду людей, уделяющих избыточное внимание технической стороне фотографии и как бы “насилующих” камеры и объективы своими тестами, измерениями и сравнениями.

4. Мыльничники:

Это мама и большинство людей. Эти люди хотят иметь фото на память, и не интересуются камерами или фотографией как таковой. Мыльничники занимающиеся живописью, графикой или просто люди, грамотные в понимании законов зрительного восприятия окружающего мира, часто создают совершенно фантастические фотографические изображения, которые впечатляют каждого зрителя. Эти Мыльничники являются Художниками и даже сами не осознают этого. Они обычно одеваются лучше, чем те Художники, которые считают себя Художниками. Поверьте в то, что фотограф создаёт изображение, а не фотоаппарат.

Мыльничники пользуются компактными и одноразовыми камерами, дающими такие же замечательные результаты, как и Лейки, Никоны, Кэнноны и Контаксы в руках всех остальных фотографов.

3. Профессионал:

Профессиональный фотограф — это человек зарабатывающий 100% своих доходов фотографией. Профессионалы не создают произведений искусства, чтобы заработать на жизнь; они производят изображения для продажи. Они обычно более или менее умеют использовать фотооборудование и могут получить им приемлемые изображения, однако не всегда способны использовать художественное воображение в своей работе. Конечно, профессионалы могут создать шедевры искусства, но в свободное от работы время.

Профессионалы не обращают особого внимания на свои камеры за исключением тех моментов, когда эти камеры нуждаются в ремонте. Они проводят большую часть своего времени в поисках работы, и, жалуясь о том что, другие фотографы в городе снижают свои цены. Профессионалы тратят на плёнку и её обработку в лабораториях больше за один месяц, чем на всё их фотооборудование за год. Не существует профессиональных фотографов-пейзажистов. Все они зарабатывают на жизнь чем-либо другим, или их жёны содержат их.

Профессионалы снимают зеркалками фирмы Никон, широкоплёночными Маммиями, и Калуметами 4х5 дюймов. Они не могут позволить себе такие дорогие камеры, которыми пользуются большинство серьёзных любителей. Профессионалы не имеют собственных веб-сайтов.

2. Богатый любитель:

Это любители, имеющие много денег и покупающие множество оборудования, которое может сковывать их свободу творческого самовыражения. Это в основном мужчины, и многие из них — в возрасте или пенсионеры. Богатые Любители снимают Лейками, Контаксами, Альпами, Хассельбладами и Линхофами 4х5 дюймов. Это отличные камеры, но результаты — те же, что и при использовании Зенитов, Пентаксов, Броник и Tachiharas. Богатые Любители победнее, снимают зеркальными камерами фирмы Никон, или даже Кэнон. В последнее время эти идиоты покупают цифровые зеркалки предназначенные для фотокорреспондентов газетных редакций, такие как Кэннон EOS 1D или Никон D1X, дающие технически результаты хуже, чем камеры, используемые Мыльничниками. Самые дурные из них, дождались цифрового Контакса N, стоящего 7000 долларов, который является менее пригодной камерой, чем цифровые зеркалки Никона и Кэннона, и выдающего изображения хуже, чем дешёвые плёночные зеркальные камеры. Богатые Любители думают, что нерезкие чёрно-белые фотографии бедняков — это и есть Искусство. Некоторые из Богатых Любитедей легко опускаются на самое дно этих Уровней, поскольку слишком много беспокоятся о своём фотооборудовании, другие же, напротив, возвышаются и создают великие шедевры, так как не волнуются совсем по поводу их аппаратуры, полагая, что владеют лучшей из возможных. На удивление, немногие из них выдают ординарные работы. Их снимки или восхищают или разочаровывают.

1. Онанист Фотооборудования (О.Ф.):

Самый нижний уровень. (Соответствует понятию “АД” в Христианской мифологии). Эти мужчины (а все они исключительно представители мужского пола) абсолютно не интересуются искусством или фотографией, потому что это бездуховные люди. Это проявляется в отсутствии воображения или эмоциональности в их фотографиях, которые, если они когда-либо и пытаются делать — разочаровывают. Большинство этих людей имеет техническое образование, это инженеры, специалисты по компьютерам или научные работники.

Их настолько волнует желание измерить и сравнить технические показатели фотооборудования, что при этом они забывают, что камеры или графики тестов не имеют ничего общего с духовностью получаемого изображения. Они так сильно беспокоятся об измерении характеристик фотоаппаратов, что с этим и связано название этого уровня — О.Ф. Многие из них также увлечены звукотехникой, компьютерами или автомобилями. Они наслаждаются этими игрушками, как и их камерами ради интереса к ним, но редко используют эти вещи по назначению. Те, что помоложе, интересуются видеоиграми или Интернетом. Старшие посещают “Общества любителей фототехники” или любые другие подобные места, где они пытаются классифицировать и “обмерить” произведения искусства, что совершенно неприемлемо, поскольку искусство целиком субъективно и не может быть измерено в цифрах. Эти люди никогда не создают ничего интересного их фотооборудованием, но они возбуждаются просто от наличия, приобретения или разговоров о нём. Единственный вид фототехники, который совершенно не волнует их, и который на самом деле очень важен — осветительное оборудование.

Фототехника важна для них ради её самой. Они часами могут говорить с Вами о ней, если Вы им это позволите, но как только Вы просите показать Вам их работы и достижения, их бравада тут же исчезает; иногда они понимают это так, что вы хотите увидеть их фотоаппараты или собрание их фондовых акций. Тот, кто может показать приличные фото, сделанные им — уже не О.Ф., тот, у кого фотоаппаратов больше чем таких фото — вполне может им быть. Люди, активно обсуждающие технические аспекты фотографии на Интернете, и редко — сами фотографии, скорее всего — О.Ф.

Никогда, и ни при каких обстоятельствах не имейте дел с этими людьми, не разговаривайте с ними и не посещайте их вебсайтов. Для непосвящённых, они кажутся кладезем знаний, но их больные, безжизненные души увлекут Вас в их Ад и Вы навсегда заболеете переживаниями о том насколько резок Ваш объектив и займётесь фотографированием кирпичных стен и графических тест-карт. Эти люди легко узнаваемы. Если Вы дочитали до этого места, Вы, вероятно, встречались с их вебсайтами, на которых всегда есть масса информации о фотооборудовании, но только несколько настоящих фотографий. Относитесь с подозрением к любой информации с таких сайтов, не подкреплённой фотографиями, восхищающими Вас.

+7.927.033.1330 / +1.858.444.7701

COPYRIGHT © 2000-2016 GENERALOV.NET - ALL ABOUT GENERALOV. ALL RIGHTS RESERVED.
logotype Generalov Ifgor